Свое начало легенда о папайском арабачике берет в апреле 1985 года, когда инструктор Бабич, приюта Пшадские водопады, отправился в поселок за провиантом. В расчетное время он не вернулся, через час тоже, а когда начало смеркаться, его коллеги уже начали волноваться. Но как только оставшиеся на приюте инструкторы решили отправиться на его поиски, дверь внезапно отворилась и в помещение медленно вошел бледный Бабич.
Не говоря никому не слова, он достал из рюкзака бутылку водки и какой-то сверток. Налив себе полный стакан, инструктор его выпил залпом и только потом обвел взглядом своих шокированных коллег. Речь его была невнятна и спутана, но суть своих злоключений он все же смог довести до окружающих.
Утро 23 апреля выдалось теплым и солнечным. Бабич до обеда легко дошел да поселка и согласно раннее составленному списку, сделал закупки в поселковом продмаге. На обратном пути, нигде особо не задерживаясь и не сбавляя темпа, он вышел на Арочный перевал. Вокруг была тишь и благодать, кроны деревьев слегка колыхались под теплым апрельским ветерком, вдалеке шумел небольшой ручеек, птицы весело щебетали, прыгая с ветки на ветку, как вдруг, абсолютно внезапно, лесную тишь нарушил пронзительный приближающийся шум, по своей частоте напоминающий вращающиеся лопасти вертолета. Все это случилось в считанные секунды, Бабич даже не успел понять откуда доносится звук, как ощутил сильный колющий удар в верхний правый квадрант своей ягодицы. Он резким движением скинул рюкзак и двумя руками схватил то нечто, что причинило ему такую постыдную боль. Дальше все события для Бабича запомнились как в тумане. Он очень быстро начал терять силы, испытывая слабость и головокружение, но не смотря проблемы со здоровьем, он смог выдернуть из своей пятой точки неизвестного посетителя, кинуть его на землю и затоптать вибрамами 46 размера.
Кое-как обработав свою рану двумя бутылками водки и сложив остатки неизвестного существа в целлофановый кулек из под макарон, Бабич побрел на приют.
Развернув окровавленный кулек, инструкторы приюта Пшадские водопады увидели остатки неизвестного существа. Никто из присутствующих не смог его идентифицировать.
Чуть позже его назвали АРАБАЧИКОМ, производное от перевала Арочного, на котором был зафиксирован этот случай и фамилии инструктора Бабича. Арабачик имел форму, вес и длину Черкизовской сыро-копченной. Отличительной особенностью от насекомых было наличие продолговатой черепной коробки, в основании которой имелись небольшие роговые наросты. Так же он имел длинное жало как у комара и две пары крыльев. Строение сетчатки глаза позволяло ему видеть только в инфракрасном свете, что объясняет его интерес к верхнему правому квадранту ягодицы, так как именно она испытывает максимальное трение и разогрев от рюкзака у туристов во время длительных пеших переходов. Наличие двух пар крыльев обеспечивало высокие скорости в пике на ягодицы и эффект насоса, при проникновении жала под кожу. Арабачик мог в считанные секунды высосать до 200 граммов крови у своей жертвы. Размножался арабачик так же как и двукрылые насекомые, т.е. имел 4 фазы: яйцо, личинка, куколка и имаго.
О происшествии на Арочном перевале было сообщено в милицию, но данным случаем заинтересовались комитетчики. Останки арабачика были изъяты и вывезены в неизвестном направлении, Бабич пропал на долгое время в стенах дома на Красноармейской, а о случае стали забывать, как вдруг в начале июня на склонах Папая произошли новые нападения на людей. А к середине лета нападения арабачиков имели уже массовый характер.
Туристический сезон лета 1985 года был под угрозой! Министерство туризма и спорта Советского Союза по линии ВЦСПС обратилось за помощью в Папайскую лабораторию экспериментальной евгеники под руководством профессора Данилевича, с предложением о разработке систем защиты для туристов, так как котелки и сковородки, используемые в качестве защиты попы, были не только не удобны, но и опасны, потому что сообщаемая арабачиком кинетическая энергия, откидывала потенциальную жертву, особенно ребенка, на десятки метров вперед. Были разработаны и успешно опробованы накладные карманы – «Бабочка», которые заполнялись сухой горчицей и удобно облегали ягодицы любой формы. На жале арабачика присутствовал тонкий слой слизистых клеток, который вступая в реакцию с горчицей дезориентировал арабачика на несколько секунд. Эта разработка убивала двух зайцев. Во-первых, сводила на нет скорость арабачика, тем самым исключала всякую возможность получения физического увечий. Во-вторых, в секунды дезориентации комара мутанта, появлялась возможность его поймать, и более подробно изучить. Главным открытием того времени было выявление большого кулинарного потенциала у этого дивного существа. Если срезать арабачику кончик хвоста и резким движением руки вытряхнуть все его внутренности, а после вывернуть на изнанку, насадив на его же жало, получалась неплохая альтернатива люля-кебабу. Говорили, что к концу осени 85 года, на приюте Партизанском, по этой схеме, было заготовлено порядка 3 тон свежей коморятины, которую под видом люля-кебаба продавали на Кооперативном рынке города Краснодара. Так же в пищу начали использовать личинки арабачика, которые по своим вкусовым качествам не уступали Куринным яйца. Все думали, что вопрос с продовольствием в Пшадско-Папайской аномальной зоне был решен на годы вперед.
Пшада и Папай живут своей мистической и загадочной жизнью и если понаблюдать за ними более внимательно, то можно увидеть и услышать гораздо больше.))))))