Где-то в конце восьмидесятых годов, между многочисленными туристическими приютами, расположенных в районе Пшадско-Папайской аномалии, повадился ездить старенький ГАЗ 63. И вроде ничего в этом криминального не было, газон как газон, да старенький, да резина потрепанная, да кузов пошарканный, да одной фары не хватает, но с кем не бывает. Появлялся он всегда возле приютов или очень рано утром, или очень поздно вечером. Проедет по дороге метров на 50 вперед, остановится и ждет минуты три-четыре, если никого не дождется, так же не спеша уезжает. А если дождется, какого-нибудь путника подвыпившего или туриста припозднившегося, басовитый голос из кабины любезно предлагал подвезти его. Ничего не подозревающие пассажиры прыгали в видавший виды кузов, и с тех пор их никто не видел. Сначала, на пропажи туристов не обращали внимание, мало ли где они могли затеряться, тем более никто точно не мог сказать, садились ли они в грузовик или нет. Но когда 17 мая 1989 года пропала целая туристическая группа студентов одного из московских ВУЗов, тогда забили тревогу. После этого случая, одноглазый грузовик, так его прозвали в тех местах, поменял свою тактику. Стали его видеть гораздо реже и то в основном глубокой ночью, когда уже никто никуда не спешил. Но обратили внимание, на одно очень странное обстоятельство. Те туристы, что поздно вечером подходили к приюту Пшадские водопады, отчетливо слышали звук приближающегося грузовика. Слышно было, как ревел мотор, как водитель переключал коробку передач, как плескались лужи под колесами автомобиля, но в тот момент, когда он вот-вот должен был показаться за поворотом, шум внезапно пропадал. Все думали, что грузовик или остановился, или сломался и шли дальше к приюту. Сколько раз происходили такие случаи, никто не считал, пока как-то раз, любопытные ребята специально не сходили за поворот посмотреть, что случилось с заглохшей машиной. За поворотом ничего не было. На протяжении нескольких лет, любую группу, которая направлялась на приют Пшадские водопады поздно вечером, сопровождал звук приближающегося грузовика. И сколько бы раз не проверяли поворот, за ним никакого грузовика никогда не было. На вопросы туристов, бывалые инструкторы шутили, что если они его все-таки увидят, чтоб не за какие коврижки не садились в его кабину. Британские ученные сочли данный феномен не представляющий интереса и от каких бы то ни было комментариев отказались. В архивах Британского географического общества имеется всего лишь одна запись на этот счет, что никаких логических и рациональных объяснений дать не представляется возможным. Через пару лет страсти по грузовику утихли, так как он вовсе перестал появляться на лесных дорогах и уже не представлял никакой опасности для путешественников, еще через несколько лет о нем и вообще забыли. Остались только страшные истории о одноглазом грузовике, которыми пугали приезжих туристов.
Но 23 апреля 1995 года в район поселка Новосадовый, был найден старый ГАЗ 63, он одиноко стоял на старой делянке, всеми покинутый и забытый. Поиски хозяина никакого результата не принесли и было решено его оставить в поселке. Верой и правдой он служил своему новому хозяину, пока тот не обратил внимание, что каждый месяц в день между первой и последней лунной четвертью, когда самые темные ночи, грузовик в полночь бесследно пропадает со стоянки на пару часов. Позже появились свидетельства очевидцев, что в эти самые темные ночи по пшадско-папайским дорогам ездит с пустой кабиной и без двери мрачный одноглазый грузовик. Гул его мотора ни с чем спутать не возможно, он похож на рев старого больного медведя, и те, кто разминался с ним на ночной дороге очень неохотно рассказывают о этих мрачных встречах.
В настоящее время грузовик все еще на ходу, и находится в хороших руках профессора Данелевича. На вопрос о ночных похождениях ГАЗ 63, профессор все переводит в шутку, и жалуется, что сколько бы он не менял ему правую фару, обязательно на следующий день она разбивается.))))))))))))))))))))))))))