На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ещё немного о сущности «казачьего духа»

 Невидимая сила или «Голос Неба»


О невидимой небесной помощи повествуют многие участники боев: участник боев за город Будапешт в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Сорокин В.Н. (ныне здравствующий полковник в отставке) рассказывает, как во время уличных боев их расчет 76мм пушки, продвигаясь по одной из улиц, получил приказ — занять позицию прямо на улице и приготовиться к отражению противника.

Расчет занял позицию, но чтобы не быть побитыми из окон и балконов, прилегающих к орудию домов, разбились по группам и приступили к их осмотру. Осмотрев, вместе с другими солдатами комнаты и балкон дома, он побежал на улицу. Перед самым выходом из дома, почувствовал удар, а вернее, толчок в правое плечо, от которого его отбросило от двери влево, в ту же минуту дверной проем прошила автоматная очередь. Оказалось, что немецкий солдат так хорошо замаскировался, что в спешке, при осмотре его не заметили. Его, конечно, уничтожили, но необъяснимый факт есть факт, ангел-хранитель, по казачьим поверьям спас невинную душу, ему в ту пору было только 18 лет от роду.

В боях в Приднестровье под Дубоссарами в 1992 году необъяснимое явление «невидимой помощи» ощутил хорунжий Дубров Н.Д., возглавлявший ночной развед дозор от кубанской казачьей сотни. Ведя поиск по указанному маршруту, он вдруг ощутил такое чувство, что кто-то ему «не известно откуда - подает голос «стой», «остановись». Дубров остановил дозор и казаки, осмотревшись, увидели, что они стоят у края минного поля.

Одно, из семейных казачьих преданий рассказывает о случае, происшедшем с их родным. В период гражданской войны 1917-1922 г.г. он, в чине старшего урядника, возглавлял казачий разъезд от совершавшего марш казачьего полка.
Подойдя к броду небольшой речушки, отделявшей от хутора, где им предстояло выяснить, есть ли неприятель. Ст. урядник остановил у брода разъезд и озадачил своим откровением казаков, заявив, что сейчас меня убьют. Казаки в недоумении смотря на него, пытались отвлечь его от мрачных мыслей, полагая что-то с человеком неладно. Он же спокойно вынул из переметных сумок чистое белье, переоделся, подошел к реке, совершил молитву по христианским обычаям, причастился речной водой, расположил основные силы дозора на месте и с одним казаком, переправившись через брод, въехали в хутор. Из первого же дома пулеметною очередью он был убит, ехавший с ним казак успел укрыться. Подошедшими основными силами противник был разбит и отброшен от хутора. Тело его, все изрубленное, было отправлено родным.

Странность этого случая не столько в том, что он почувствовал, дело в том, что это был казак не раз смотревший смерти в глаза, участник войны с Японией 1904г. войны с Германией 1914-1917 г.г., революции и гражданской войны, Георгиевский кавалер незаурядной силы; как рассказывали родные, он при праздничных застольях, свободно, одной рукой брал за середину четверть….И наливал в рюмку водки, а посадив на обе вытянутые руки двух казаков, шел вприсядку в пляс.

О необычности действий, поступков и происходящих явлениях у казаков об их лихости, отваге и извечной неустрашимости известно не только в России, но и далеко за ее пределами. Ученые, историки, художники время от времени до сих пор не прекращают проявлять интерес к познанию этого необычного явления казачества, свойственного только России. Пусть же и дальше не утихает их интерес к казакам, кто они, откуда и когда появились и прочее? Это их призвание. Нам же достаточно и того, что мы знаем, что мы казаки и Слава Богу. Ученые еще периода 1-ой мировой войны пришли к этому выводу: К началу 1-ой мировой войны 1914-1917 г.г. у немцев уже были свои казачьи конные формирования (немцы с присущей им педантичностью, переняли от казаков России все, что можно было перенять: и тактику, и вооружение, вплоть до формы седла. Но когда эти созданные немцами казачьи сотни столкнулись на поле боя с казачьими сотнями России, они не выдерживали натиска и давали тыл. Ученым было над чем задуматься: ведь немцы отменные воины, отличающиеся высокой выучкой, дисциплиной и исполнительностью, да и в храбрости им нельзя отказать и пришли к выводу; что у немцев нет того внутреннего порыва и огня, присущего этническим казакам России, тем самым подтвердили, что этот внутренний огонь и порыв и есть «готовность к смерти», что составляет основу в сущности «казачьего духа». А это явление не столько приобретенное, сколько генетическое.

И прав был тот иногородний, как отмечает Короленко В.Г. в своей повести «В гостях у казаков», который при разговоре с ним о казаках сказал: «Казак — человек особенный, нет других таких….у него поглядите, и речь и поведение, и даже выходка другая».

Трудно объяснимые явления в виде «Невидимой силы», «Предупреждения», «Информация к размышлению» проявлялись и проявляются не только в условиях боевой обстановки (где напряжение чувств, мысли и зрения достигает высших пределов), но и в обычных условиях человеческого бытия.

Как-то на досуге в непринужденной обстановке беседы, член Совета стариков Литвиненко Владимир Петрович поведал казакам о необычайных случаях в его жизни, которые недоступны для разума.

Похоронив в 2002 году свою жену Аннушку, он подобрал на улице бездомного котенка, оказавшимся впоследствии не в меру шаловливым. Однажды котенок, балуясь, запрыгнул на подоконник и поломал любимые цветы покойницы. Это случилось днем, а на следующее утро Владимир Петрович, придя на работу, встретился с подругой Аннушки, которая удивила его рассказом о своем сне, заявив: «А я сегодня видела во сне твою Аннушку, которая жаловалась мне — почему ломают мои цветы?» Это было для него ошеломляющим известием.

В августе 1994 года группа казаков, ведомая Владимиром Литвиненко, спускаясь с вершины горы Иваненкова, была настигнута грозой и сильным проливным дождем с раскатами грома и молний. Как старший, он решил спуститься по склону к одиноко стоящему дереву. Бежали бегом и напротив спуска он вдруг ощутил нечто вроде исходящих откуда-то слов: «Дальше-дальше». Пробежав несколько метров и оглянувшись на раскат молнии, он увидел это дымя-щееся, расщепленное дерево, на которое он держал ориентир.

Похоронив друга детства 20 лет назад, Владимир Петрович никогда не вносил его имя в поминальные записки при посещении церкви.

Однажды, встретившись с ним во сне и увидев его в каком-то темном полумраке, в темной одежде, в темном головном уборе — друг, как рассказал Владимир Петрович, в резком, назидательном тоне с гневом спросил его: «Ты! Почему не подаешь меня на поминовение?».

В жизни его друг был человеком не только ни во что не верующим, но ни разу не переступал порога церкви, далек был от понятий православно-христианской нравственности и церковных таинств.

Право каждого по-своему относится к многочисленным явлениям, граничащим за пределами нашего разума.

Казаки же в прошлом твердо знали: ничто не проходит без воли Божьей.

Рекомендуем
Популярное
наверх